Главная > Статьи > Медико-социальный патронаж

Медико-социальный патронаж

04.11.2014

 Медико социальный патронаж

Патронаж - это процесс проведения медико-социальной профилактической работы на дому. Это совокупность медицинских, социальных и общественных мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности и условий проживания отдельных граждан, семей, или групп населения. Эти мероприятия проводятся над лицами, которые по какой-либо причине не в состоянии самостоятельно осуществлять надлежащий уход за собой.

Задачи

- Оценка состояния жилищных условий объекта патронажа;
- Обнаружение медицинских, социальных, или общественных проблем лица, или группы лиц;
- Тщательный контроль за соблюдением программ реабилитации;
- Консультации объектов с целью улучшения их уровня санитарно-гигиенических знаний и навыков;
- Осуществление контроля за состоянием здоровья объектов;
- Профилактика объектов;
- Стремление создания оптимальных условий для улучшения жизнедеятельности объектов.

Цели патронажа

Действия сотрудников службы патронажа направлены на социальную защиту населения, включая решение проблем объектов медико-социального характера, оказание медицинской помощи населению, контроль за состоянием здоровья лиц, помощь в медико-социальной адаптации.

План проведения медико-социального патронажа

1. Общий осмотр состояния объекта.
2. Оценка и анализ существующих медико-социальных проблем.
3. Принятие мер, направленных на решение и устранение данных проблем.
4. Осуществление поставленных задач и целей.
5. Выводы и анализ проделанной работы. При необходимости проводятся дополнительные действия, направленные на улучшение качества работы.
Объект может отказаться от проведения патронажа сам, или же он прекратится в случае его смерти.

 Медико социальный патронаж

Виды предоставляемых медико-социальных услуг

1. Услуги, которые предоставляются квалифицированным медицинским работником, в частности медсестрой. Здесь задействованы медицинские навыки, включая перевязки, уколы, капельницы, обработка пролежней и другие действия.
2. Услуги, которые может оказывать немедицинский работник. Здесь речь идет об измерении температуры и давления, а также несложные бытовые процедуры.
3. Услуги, которые не требуют специальной подготовки и определенных навыков. Имеется в виду смена белья, помощь в принятии ванны и подобные услуги.
4. Услуги при приеме пищи и обслуживании объекта.
Так как почти все вышеперечисленные услуги, кроме первого пункта может осуществлять и социальный работник, то при необходимости сотрудники медицинской и социальной служб могут взаимозаменять и помогать друг другу в организации ухода за людьми.