Главная > Советы > Патронаж детей – инвалидов

Патронаж детей – инвалидов

06.03.2015

 Патронаж детей – инвалидовСоциальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.

Инструкция по проведению социального патронажа детей – инвалидов

 

  1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети - инвалиды  проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
  2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
  3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком - инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка - инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
  4. Патронаж ребенка - инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально - педагогической и правовой культуры у родителей ребенка - инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
  5. Проводя социальный патронаж ребенка - инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу. Патронаж детей – инвалидов

Работа специалиста по проведению патронажа детей – инвалидов

 

Продуктивная работа специалиста заключается в следующих пунктах:

  • Сбор необходимой информации об исходном состоянии здоровья ребенка, над которым планируется проведение патронажа. Определение уровня его социальной адаптации, готовность семьи к проведению реабилитационных работ, по восстановлению здоровья ребенка. Необходимой является и информация о семье, в которой проживает ребенок. Собрав необходимую информацию, специалист должен внести ее в Социальный паспорт семьи, данные, которые придутся в помощь по выполнению дальнейшей работы. Специалист должен отдавать себе отчетность в том, что полученная информация не подлежит разглашению и носит конфиденциальный характер, поэтому он берет на себя ответственность на ее сохранность.
  • Изучение условий, в которых проживает ребенок, установление фона отношений сложившихся в семье, над которой проводится патронаж. Выяснение наличия проблем, с которыми столкнулась семья, угроз жизни или здоровью ребенка - инвалида и поиск путей решения проблем и предоставление необходимой помощи.
  • Специалист должен исследовать условия в которых живет семья с ребенком- инвалидом, для того что бы определить актуальность дальнейшего направления акта на исследование в соответствующие организации по просьбе родителей или органов опеки.
  • Предоставление информации семье, в которой живет ребенок - инвалид о возможности получения всевозможных видов реабилитационной помощи в соответствующих учреждениях.
  • Предоставление семье информации заключающейся в возможности в ближайшее время посетить мероприятия, основная направленность которых заключается в социальной адаптации и интеграции. Предоставление возможности родителям познать и пройти непосредственное обучение, в результате которого они обретут навыки взаимодействия с ребенком, изучает способы предоставления помощи ребенку в домашних условиях.
  • Проведение консультация для родителей ребенка - инвалида по возможности оформления и получения, полагающихся их семье льгот и гарантий со стороны государства, по мерам социального характера, которые могут быть предоставлены семье с ребенком инвалидом. Специалист, проводящий патронаж обязан донести до ведомости семьи, на какую пенсионную помощь они могут рассчитывать, помощь в виде технических реабилитационных средств, путевки в санаторные учреждения, детские сады. По мере обновления законодательства специалист должен оповещать семьи, в которых проводит патронаж путем предоставления им необходимых памяток, буклетов.
  • Работа с детьми – инвалидами, которые не посещают учебные учреждения. Проведение обследований и выявление возможности обучения этого ребенка, определение формы его обучения и методов.
  • По просьбе родителей ребенка инвалида, в силу трудностей в их жизненной ситуации, специалист проводящий патронаж может оказывать социально - правовые услуги. Данные услуги направленные на сбор документации  и дальнейшей ее передачи в органы, которые занимаются вопросами по назначению пенсий, социальных пособий, зачисление ребенка вне очереди в учебное и лечебное заведение, а так же, для оказания помощи социального характера которые по закону полагаются данной семье.
  • На плечи специалиста проводящего патронаж так же ложится работа по предоставлению социально - педагогической помощи, которая заключается в создании в доме среды, что будет способствовать развитию ребенка – инвалида. Так же проведение работ в целях профилактики с семьей в случае не надлежащего выполнения ими своих обязанностей или проявления жестокости по отношению к ребенку, принятие мер способных предоставить защиту несовершеннолетнему ребенку.
  • Если семья, к которой живет ребенок, инвалид находится в положении, несущем социальную опасность, то социальный патронаж помимо специалиста проводится еще и педагогами предоставленными учреждениями образования, специалистами, которые предоставляются организацией по делам опеки и попечительства.

 

Проведение социального патронажа семей, в которых живут дети - инвалиды предназначен для предоставления помощи различного характера для стабилизации состояния ребенка - инвалида и нормальных условий его жизни и развития.